Культурология

Древнетюркская цивилизация и ее особенности. Античность как тип культуры. Роль наследия античной культуры в последующем развитии мировой цивилизации. Модуль - 2 Тема 9. Исламский тип средневековой культуры. План лекции Возникновение ислама — начало арабской культуры. Распространение ислама в Казахстане. Истоки и основные этапы развития христианского типа культуры.

Рефераты по искусству скачать бесплатно

Теоретико-методологические проблемы массовой культуры 1. Анализ понятия"массовая культура" и ее структура. Исторический генезис и этапы развития массовой культуры.

Массовая культура противопоставляется здесь элитарной по и логично раскрыть указанную тему, начнем с последовательного в самой культурологии возникла необходимость уточнения этого термина. .. К сожалению, последнее время рок-музыка становится частью шоу-бизнеса.

Оглавление научной работы автор диссертации — кандидата философских наук Косинова, Марина Ивановна Введение. Роздение и становление русского кино в контексте русской культуры. Первые кинопредприниматели дореволюционной России: Разгром русского дореволюционного кино и разрыв с традициями национальной культуры. Проблема разрыва и наследования традиций в практике советского кино. Развитие института кинопродюсирования в новой исторической эпохе. На пути к институту продюсирования. Смена эстетических парадигм и возрождение института кинопродюсирования в эпоху перестройки.

Общественно-политические и историко-культурные предпосылки возрождения продюсерской профессии. Состояние института кинопродюсеров в настоящее время. Введение диссертации год, автореферат по культурологии, Косинова, Марина Ивановна Актуальность темы исследования предопределена тем обстоятельством, что в последние годы институт продюсирования уверенно и энергично занимает все более влиятельные позиции в культуре современной России. В кинематографе и на телевидении, а еще ранее - в шоу-бизнесе, продюсеры бесповоротно становятся ключевыми фигурами, определяющими и даже диктующими направленность и основные векторы развития этих сфер культуры.

В руках продюсеров, являющихся, по сути, связующим звеном между культурой и обществом, появились серьезные рычаги воздействия на ход художественных процессов, на развитие культуры вообще.

В произведении массовой культуры потребителя волнует, прежде всего, сюжет, в котором он ищет иллюзию жизненности, достоверности воображаемых героев, чтобы радоваться вместе с героями, сострадать их жизненным невзгодам. Зритель или читатель идентифицирует себя с героями художественного произведения, стремясь к идеалу, который воплощает несбывшиеся мечты. Массовая культура выступает в качестве иллюзорной компенсации за несправедливость жизни — отсутствие денег, успеха, признания и т.

Ее потребитель получает возможность на время отвлечься от своих проблем, отождествить себя с благополучным героем, разнообразить свое эмоционально бедное существование.

Тема 9. Субъект культуры. Реферат. 6. Работа на семинаре, проверка рефератов. . Культурологическая верификация в различные исторические эпохи. Шоу-бизнес в современной России и на Западе: социокультурные и.

В этих условиях музыкальное искусство эстрады занимает особую нишу в художественной культуре России. Этому способствует интенсивное развитие средств массовой информации и телекоммуникационных технологий. Возникла опасность шумового загрязнения; большое количество музыки сомнительного качества, охотно подхватываемой молодежью, особенно подростками, не обладающими способностью отличить подлинное искусство от подделки. Сегодня эстрада, эстрадная музыка в какой-то степени подменила собой идеологию и является мощным методом воздействия на молодежь.

Сила и широта ее влияния приобретает космические масштабы. В связи с этим в последние десятилетия наблюдается повышенный интерес ученых, исследователей к данному виду искусства, к его истокам, истории становления, вопросам теории и терминологии, к определению роли и места этого вида искусства в художественной культуре России - как целостном мире искусств. Искусство эстрады представляет собой огромный пласт музыки, который к настоящему времени принято рассматривать как явление массовой культуры, с одной стороны, и как феномен музыкального искусства, с другой.

Понятия массовой музыкальной культуры, популярной музыки, элитарного музыкального искусства в этом направлении музыки настолько взаимосвязаны и переплетены, что порой невозможно провести разделяющую их грань. Академическое отечественное музыкознание до недавнего времени не воспринимало всерьез эстрадную массовую, популярную музыку. Этого направления в музыке как бы не существовало.

В учебниках и учебных пособиях для музыкальных училищ и консерваторий, в музыковедческих журналах было явно недостаточно информации и научных публикаций, посвященных этой сфере музыкальной деятельности. За последние полевка мы являемся свидетелями наиболее масштабного омассовления сферы музыки за всю историю ее существования. Этот процесс обладает многими специфическими особенностями, характерными для ползучей экспансии, осуществляемой в в.

технологии курсовая работа

Проблема определения массовой культуры: Исторические и идеологические предпосылки становления массовой культуры в современном социокультурном пространстве. Структурно-функциональная характеристика массовой культуры. Критерии дифференциации национальных моделей массовой культуры.

Работа по теме: Социология культуры для оч, заоч и бакалавров В чем отличие социологии культуры от философии культуры, культурной антропологии, этнографии, культурологи Тематика рефератов докладов и контрольных работ. Шоу-бизнес в современной России и на Западе.

Тенденции развития культуры информационного общества: : Информационное общество как социальная, экономическая и культурная система стало объектом внимания исследователей уже с х гг. века, когда стали очевидными черты смены парадигмы эпохи. Основным признаком и качественным параметром общества нового типа была признана особая роль знания и основанных на нем технологий, доминирование информации, ускорение технического прогресса, уменьшение доли материального производства в совокупном общественном продукте, развитие сектора услуг, повышение качества жизни.

Формирование концепций информационного общества было обусловлено стремительными изменениями в технологической сфере, что привело к доминированию цивилизационного подхода к историческому процессу, позволяющему фиксировать различные стадии цивилизационного развития человечества по пути технологического прогресса. Беллом существования доиндустриального, индустриального и постиндустриального общества, С.

Круком — предмодернистского, модернистского и постмодернистского этапов социального развития, А. Дракером — капиталистического и посткапиталистического общества, Р. Инглегартом — модернизации и постмодернизации, по существу, означало построение комплексной теории общественной эволюции, теории прогресса. Очевидно, что в границах обозначенных концепций акцентировались различные составляющие процессов развития — экономические, политические, информационно-технологические, социокультурные, что привело к развитию теории информационного общества, которая стала столь же влиятельной, как постиндустриальная концепция и концепция постмодернити.

Роль современной экранной культуры в воспитательном процессе

Ученый секретарь диссертационного совета доктор философских наук, профессор В. Растущее воздействие массовой культуры па состояние и функционирование современного общества определяют актуальность исследования причин ее жизнеспособности и перспектив развития. Кризис культуры выражается во все большем ее омассовле-нии, стандартизации и унификации, в тенденции к всеобщей ус-редненности и выравниванию. Она описывается в таких категориях, как массовая культура, массовое общество, массовый человек, технизация сознания, индустрия развлечений и т.

Массовая культура наглядно демонстрирует необратимый процесс разрушения традиционных мировоззренческих установок и формирования новых, глобальных изменений, происходящих в сфере морали. В общественном мнении звучит тревога по поводу состояния духовного мира человека в современной социокультурной ситуации, рождающего бесчисленное множество острейших внутренних противоречий, которые неизбежно вызывают нравственные конфликты, нестабильность поведения.

Ключевые слова: культура, информационное общество, . и культурологический, оценивающий культуру как первопричину развития Качественной спецификой современной стадии развития коммуникации .. Шоу-бизнес выступает в качестве такой же производственной сферы, как и экономика. К концу.

Статьи Реферат, контрольная, курсовая работа, отчет по практике, диплом по культурологии на заказ Если Вы получили задание написать реферат, контрольную, курсовую работу, отчет по практике или диплом по культурологии в школе, вузе или колледже, но не располагаете достаточным количеством времени, или не имеете возможности выполнить это задание, то просто закажите ее в нашей компании.

Написание рефератов, контрольных, курсовых работ, отчетов по практике и дипломов по культурологии у нас проводят только высококвалифицированные специалисты, имеющие многолетний опыт работы в сфере написания работ на заказ. Рефераты, контрольные, курсовые работы, отчеты по практике или дипломы по культурологии, написанные на заказ у нас, с легкостью принимают преподаватели всех учебных заведений, так как они отличаются высоким качеством и строгим соответствием всем необходимым требованиям.

При написании студенческих работ мы используем обширную библиотеку научной и научно-популярной литературы, данные последних научных исследований, материалы конференций и семинаров, статьи, учебники. Культурология — это наука о культуре. Она изучает сущность культуры, ее функционирование и динамику, взаимосвязь с другими областями общественной жизни, а также взаимодействие с ними.

Можно выделить два направления культурологии:

Взаимодействие культуры и бизнеса

Транскрипт 1 ловек имеет возможность одновременно поддерживать контакты с десятками и сотнями людей, включая представителей различных культур и различных социальных слоев. Это требует от личности высокой коммуникативной компетентности в том числе языковых знаний и навыков работы с различными средствами передачи информации. В последние годы контакты между людьми становятся все более виртуально опосредованными. Под влиянием развития информационных технологий происходит глобализация коммуникации - предельно расширяется то пространство, в котором происходят различные виды взаимодействия.

В заключение стоит отметить, что развитие информационных технологий позволяет значительно уменьшить зависимость между пространственным местонахождением человека и выполнением им таких функций повседневной жизни, как трудовая деятельность, приобретение товаров и заказ услуг, получение образования, проведение досуга. Современные технологии порождают феномены сетевого пространства, в которых разворачивается повседневная жизнь все большего числа людей.

За е годы резко изменилось культурное пространство России. На первый план выдвинулась массовая культура. Шоу-бизнес занял.

и век[ править править код ] Предпосылки формирования массовой культуры заложены в самом наличии структуры общества[ источник не указан дней ]. Хосе Ортега-и-Гассет сформулировал известный подход к структуризации по признаку творческой потенции. В этот период происходит разделение культуры, детерминированное формированием новых значительных социальных слоёв, получающих доступ к полноценному образованию, но не принадлежащих к элите.

век[ править править код ] В веке массовое общество и сопряжённая с ним массовая культура стали предметом исследований виднейших учёных в разных научных областях: Анализируя массовую культуру, каждый из них отмечает тенденцию к её коммерциализации. Карл Маркс , анализируя проблемы рыночной экономики, отмечал коммерциализацию литературного труда: Напротив, писатель, работающий для своего книгопродавца на фабричный манер, является производительным работником.

Это было действительное проявление его натуры. Потом он продал своё произведение за 5 ф. Говоря об искусстве в целом, приблизительно аналогичную тенденцию отмечал П. Сорокин в середине века: В начале века современные исследователи[ кто? К наиболее значимым из них, на наш взгляд, относятся: Отношение к массовой культуре в современной философской и культурологической мысли не является однозначным.

1 2 Типология повседневного употребления слова культура