Инвестиционная политика

Но недостаток достоверной информации о реализующихся проектах и её подробного анализа является наиболее острой проблемой и удерживает рост инвестиционной активности государства. Перспективы развития интеграционных процессов напрямую связаны с уровнем инвестиционной открытости органов государственной власти. Для устранения проблем в этой сфере необходимо понимать и налаживать механизм межгосударственного сотрудничества. В Республике Беларусь важнейшей задачей государственных программ развития, как отдельных отраслей, так и экономики в целом, обозначено привлечение прямых иностранных инвестиций. В условиях дефицита внутренних источников такие инвестиции являются главным фактором модернизации экономики на бездолговой основе. Такая государственная политика дает свои результаты. Так, отмечен рост количества инвестиционных проектов с привлечением иностранного капитала, а также увеличение числа совместных предприятий.

Почему государственные инвестиции - пустая трата денег

Министерство иностранных дел Республики Беларусь совместно с белорусскими загранучреждениями оказывает содействие привлечению иностранных инвестиций в экономику страны и формированию благоприятного инвестиционного имиджа Республики Беларусь за рубежом. Перечень инвестиционных предложений находится здесь. Все секторы национальной экономики открыты для иностранных инвестиций, за исключением производства оружия, наркотических и ядовитых веществ.

Экономика Белоруссии — я экономика мира по объёму ВВП по ППС (на год). . Исключительную собственность государства составляют недра, вода, леса, земли и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь», .. отрасли, привлечение в страну зарубежных инвесторов.

Инвестор имеет право на заключение договора с Республикой Беларусь, связанного с осуществлением инвестиций, в порядке и на условиях установленных законодательством Республики Беларусь. В целях создания дополнительных условий для осуществления инвестиций инвестор имеет право на заключение инвестиционного договора с Республикой Беларусь, который заключается на основании решения государственного органа или иной государственной организации, определенной в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Порядок заключения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от С целью развития регионов и отраслей экономики Беларуси, реализации инвестиционных проектов, включая создание и развитие организаций с участием стратегически значимого инвестора, Указом Президента Республики Беларусь от Порядок предоставления статуса инвестиционного агента утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября г.

Декретом Президента Республики Беларусь от С 1 февраля г. Регистрация осуществляется в день подачи документов, причем максимально сокращен перечень документов, предоставляемых для регистрации. Декрет значительно упрощает требования к учредительным документам субъектов хозяйствования, исключены требования к минимальному размеру уставного фонда коммерческих организаций кроме акционерных обществ, банков и страховых организаций. Величина уставного фонда определяется юридическими лицами самостоятельно.

Минска, а также городов: Определены условия по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемого государственного имущества Указ Президента Республики Беларусь от

инвестиции и строительство Республики Беларусь, инвестиции и строительство Республики Беларусь, Тип документа: Статистические сборники Дата регистрации: Национальный статистический комитет Республики Беларусь Белстат Отрасль статистики: Статистика инвестиций и строительства Периодичность: Отдельные показатели приводятся за более длительный временной период. Сборник содержит информацию об инвестициях в основной капитал по формам собственности, источникам финансирования, видам экономической деятельности, об инвестициях, направленных в жилищное строительство, на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, а также об иностранных инвестициях.

инвестиции, инвестиционная политика, социально-экономическая эффективность внимание в Республике Беларусь уделяется вопросам Тенденции изменения государственной инвестиционной политики стран мира в.

Изменения коснулись второго уровня. На втором уровне инвестиционный договор заключался на основании решения Совета Министров Республики Беларусь. Это происходило в случаях, когда инвестиционным договором не предусматривалось предоставление инвестору льгот и преференций, кроме установленных законодательными актами. На практике, однако, Совет Министров всегда делегировал свои полномочия другим органам, и договоры подписывались либо республиканскими органами госуправления, либо исполкомами.

С 8 августа г. После принятия решения о заключении инвестиционного договора на данном уровне в указанном решении определяется, какой государственный орган будет подписывать инвестиционный договор, и координировать работу по его выполнению. Предоставление бизнес-плана инвестиционного проекта и проведение его государственной комплексной экспертизы по-прежнему требуется только на высшем уровне.

Важным изменением является признание того факта, что в качестве стороны инвестиционного договора могут выступать несколько субъектов — инвесторов, имеющих совместной целью реализацию одного инвестиционного проекта. Конкретизирована государственная организация, уполномоченная на взаимодействие с инвестором по вопросам привлечения инвестиций — Национальное агентство инвестиций и приватизации. Уточнен перечень обязательных условий для инвестиционного договора. Из данного перечня исключен пункт о порядке внесения изменений в инвестиционный договор.

Однако среди прочих изменений появилась оговорка о том, что расторжение инвестиционного договора и его изменение осуществляется в порядке, аналогичном порядку, определенному для заключения такого инвестиционного договора, то есть бизнес-план и экспертиза в случае изменения будут требоваться только, если в результате изменений планируется предоставление инвестору не установленных законодательством льгот и преференций.

Отныне ответственность Республики Беларусь по инвестиционным договорам ограничена по своему характеру в виде возмещения инвестору только реального ущерба, что является лишь частью убытков в соответствии с законодательством Республики Беларусь. В отличие от предыдущего предписания о составлении инвестиционного договора на русском или белорусском языке, логичным и необходимым дополнением явилась возможность составления договора и на иностранном языке, если стороной является иностранный инвестор.

Законодательная база

Но какое влияние такие инвестиции оказывают на экономику? Почему вообще тема государственных инвестиций должно нас беспокоить? На то есть несколько причин: Таким образом, деньги белорусских налогоплательщиков распределяются тайно от них самих; - создание Банка развития как основного агента государства в финансировании государственных программ свидетельствует о том, что государство не планирует отказаться от политики государственных инвестиций.

Вышеперечисленное вызывает вопрос об эффективности государства как инвестора, так как государство распределяет не свои средства, а налогоплательщиков.

Национальное агентство инвестиций и приватизации Республики Беларусь. Инвестиционные возможности. База инвестиционных предложений.

Базовые принципы функционирования новой системы: Перечень государственных программ на — годы утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 февраля г. Перечень государственных программ был сформирован в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Республики Беларусь на — годы, предусмотренными Программой деятельности Правительства Республики Беларусь на — годы постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 апреля г.

Государственные программы направлены на инновационное и научно-технологическое развитие, информатизацию общества и развитие транспортного потенциала, обеспечение энергетической и экологической безопасности, строительство и эффективное использование природных ресурсов, развитие социальной сферы здравоохранения, образования, культуры. Порядок формирования, финансирования, выполнения и оценки эффективности реализации государственных программ утвержден Указом Главы государства от 25 июля г.

Согласно указу, объемы их финансирования устанавливаются в рамках бюджетного процесса и увязываются с результатами выполнения государственных программ. При финансировании их мероприятий за счет местных бюджетов обеспечивается участие представителей местных Советов депутатов. Отбор исполнителей мероприятий осуществляется заказчиками распорядителями бюджетных средств на конкурсной основе.

Требования к структуре государственной программы и содержанию отчетов о результатах реализации государственной программы определены постановлением Минэкономики от 19 августа г.

Законодательное обеспечение инвестиционной политики

Источниками инвестиций могут являться: Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь осуществляется в следующих формах: Приобретение имущества или имущественных прав, а именно:

В целях поиска потенциальных инвесторов Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь предлагает к продаже на аукционах и по.

А потому за каждый потенциально вложенный рубль зачастую идет не просто соперничество, а настоящая борьба. Чем Беларусь может заинтересовать инвестора? Кто уже инвестирует в нашу экономику, и во что вкладывает Беларусь? Каким видится будущее Национального агентства инвестиций и приватизации? Какова отдача от проведения инвестиционных форумов? Тем самым достигнут уровень прошлого года. Сохранена наметившаяся с марта текущего года тенденция оживления в инвестиционной сфере.

инвестиции направляются в развитие реального сектора экономики, создание высокотехнологичных и современных производств. Как меняются позиции в последние несколько лет? На протяжении последних лет основными прямыми инвесторами в Беларусь являются Россия и страны Европейского союза: В первом полугодии года этот тренд сохранился. В то же время мы прилагаем усилия для диверсификации инвестиционных потоков.

Общая информация

Конец Башкортостан в году привлечет более 4 млрд. Темой совещания стало обсуждение вопросов по участию Республики Башкортостан в федеральной адресной инвестиционной программе ФАИП. На заседании присутствовали министр экономического развития Республики Башкортостан Сергей Новиков, руководители республиканских органов исполнительной власти и их заместители. Илшат Тажитдинов обозначил повестку мероприятия: О текущей ситуации по заявочной кампании рассказал Сергей Новиков.

Государственные инвестиции в"Ямал СПГ" составили порядка млрд рублей. Общая стоимость проекта оценивается в 2 трлн.

Хозяйственный механизм в инвестиционной сфере хотя и имеет специфику, но представляет собой неотъемлемую часть системы управления народным хозяйством. Активизация инвестиционной деятельности всех уровней является важнейшей функцией государства. Государственное вмешательство и регулирование инвестиционной деятельности проводится с целью реализации научно-технической и социальной политики и оценивается в конечном итоге сбалансированностью средств бюджета, объемом государственного финансирования инвестиций, показателями экономического и социального развития в целом страны и его приоритетных направлений.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Беларусь включает: Управление инвестиционным процессом осуществляется государством посредством планирования государственных инвестиций и определения условий инвестирования для всех инвесторов. Государство выполняет в инвестиционном процессе стратегическую и регулирующую функцию. Это касается вопросов прогнозирования социально-экономического развития республики в целом, определения направлений развития страны, выбора главных приоритетов для финансирования за счет бюджетных средств.

Согласно документам, определяющим инвестиционную политику в республике, в последующие годы приоритетное развитие получает машиностроение.

Преимущества Бурятии

Правовое регулирование создания и деятельности коммерческих организаций с участием иностранных инвесторов на территории Республики Беларусь По состоянию на август г. Гражданский Кодекс Республики Беларусь от Иностранные инвесторы вправе создавать в Республике Беларусь коммерческие организации с любым объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, а именно в форме: Следует отметить такую организационно-правовую форму как унитарное предприятие.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Беларусь включает: формирование государственного инвестиционного.

Основные направления современной инвестиционной политики рб Инвестиционная политика на общегосударственном уровне представляет собой систему регулирующего воздействия органов власти, призванную способствовать инвестиционной деятельности в национальном масштабе. Главная цель инвестиционной политики — достижение высокой инвестиционной активности. Основные направления государственной инвестиционной политики РБ: С года Беларусь стала полноправным членом Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций МАГИ , подписав и ратифицировав все необходимые документы.

МАГИ — одно из автономных международных учреждений Группы организаций Всемирного банка, основными задачами которого являются страхование политических рисков и предоставление гарантий возмещения ущерба от некоммерческих рисков в целях содействия осуществлению прямых иностранных инвестиций в развивающиеся страны, поддержания экономического роста, сокращения масштабов бедности, улучшения условий жизни людей.

В целях создания благоприятных условий для инвестиций, осуществляемых инвесторами государства на территории другого государства, признавая, что взаимное содействие осуществлению и защита таких инвестиций способствуют развитию деловой инициативы и увеличению благосостояния обоих государств, Республика Беларусь подписала порядка 60 соглашений о содействии в осуществлении поощрении и взаимной защите инвестиций. В частности соглашениями предоставлены гарантии:

Экономика предприятий

Кодекс содержит ряд нововведений, и многие его положения уже сейчас воспринимаются специалистами неоднозначно. Претендуя на роль комплексного инвестиционного нормативно-правового акта, Кодекс создает лицо инвестиционной политики государства как потенциального импортера капитала, декларирует особенности понимания им приоритета создания благоприятного инвестиционного климата.

Инвестиционный климат любого государства, принимающего инвестиции, представляет собой динамичную и многогранную концепцию, включающую множество взаимосвязанных характеристик. В широком смысле характеристики могут быть разделены на три составляющие: Так как инфраструктурная составляющая статична и представляет собой существующие на момент инвестирования транспортные, производственные и другие возможности, в рамках настоящей статьи будут рассмотрены только наиболее чувствительные к законодательным изменениям институциональная и протекционная составляющие.

Инвестиционная политика Республики Беларусь . реализации инвестиционного проекта;; уплаты государственной пошлины за выдачу разрешений.

Заведующая сектором инвестиционной политики Института экономики НАН Беларуси, магистр экономических наук Одной из ключевых задач развития любой экономической системы является создание условий для устойчивого экономического роста, который может быть обеспечен путем совершенствования использования привлекаемых ресурсов и имеющегося экономического потенциала.

На данном этапе развития экономики особое внимание в Республике Беларусь уделяется вопросам реализации государственной инвестиционной политики в контексте общемировых тенденций движения потоков капитала и их регулирования. Анализ эволюции мировых моделей макроэкономического регулирования инвестиционной деятельности в условиях рынка показал, что за более чем летнюю историю государственная политика в области инвестиций сводилась к регулированию деятельности инвесторов в периоды стабильного состояния экономики преимущественно косвенными методами и к применению механизмов государственного управления преимущественно прямыми методами в кризисные периоды.

Современный этап развития концепции государственной инвестиционной политики предусматривает системное укрепление и развитие институциональных основ, поиск новых форм и способов привлечения инвестиций путем установления стабильных и транспарентых правил осуществления инвестиционной деятельности, стимулирующих приток капитала в экономику и развитие предпринимательской инициативы.

Согласно рамочным условиям [1] и рекомендациям для стран мира [2], комплекс принимаемых мер государственного стимулирования в соответствии с концепцией устойчивого развития должен обеспечивать правильное построение государственной инвестиционной политики и нормальное функционирование отдельных сфер экономики финансового, общественного и иных секторов. Тенденции последних 15 лет свидетельствуют о преимущественном использовании странами мер по либерализации и стимулированию инвестиционной деятельности.

По результатам г. В свою очередь, наибольшее влияние на движение мировых потоков капитала, помимо геополитических и сырьевых факторов, имеют экономические методы государственного регулирования посредством реализации фискальной и денежно-кредитной политики рисунок 2. В Республике Беларусь на данном этапе активно реализуется государственная политика стимулирования инвестиционной деятельности, которая осуществляется преимущественно в виде предоставления гарантий Правительства Республики Беларусь, централизованных инвестиционных ресурсов, установления преференциальных режимов осуществления инвестиционной деятельности и мер поддержки предпринимательской активности субъектов хозяйствования.

Вместе с тем, несмотря на нали- 33 2 чие широкого спектра стимулирующих инвестиционных льгот 1, в Беларуси остро стоит проблема ресурсного обеспечения инвестиционного процесса [4], так как Тенденции изменения государственной инвестиционной политики стран мира в гг г г г г г г. Собственная разработка автора на основе данных [3] г г.

Высокая роль бюджета в финансировании инвестиционной деятельности и неразвитость финансовых инструментов требуют комплексного и системного подхода к выбору наиболее эффективных мер экономического регулирования инвестиционной деятельности в соответствии с имеющимся положительным опытом зарубежных стран. При этом перспективы экономического роста для стран с транзитивной экономикой, к которым относится Республика Беларусь, играют важную роль в принятии инвестиционных решений.

Условия осуществления инвестиционной деятельности в Республике Беларусь

Установить, что Министерство экономики имеет право по согласованию с Министерством финансов и по представлению республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома в пределах утвержденных государственных капитальных вложений из средств республиканского бюджета: В целях снижения сметной стоимости строек и объектов, финансирование которых осуществляется с участием средств республиканского бюджета, предусмотренных на реализацию Государственной инвестиционной программы на год, республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому в срок до 1 апреля г.

Министерству экономики в трехдневный срок направить соответствующие выписки из Государственной инвестиционной программы на год в республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, облисполкомы и Минский горисполком, которые в семидневный срок после получения указанных выписок доводят эти выписки до находящихся в их ведении организаций.

Республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому обеспечить контроль за целевым использованием государственных капитальных вложений из средств республиканского бюджета, направляемых на финансирование строительства объектов, включенных в Государственную инвестиционную программу на год.

Премьер-министр Республики Беларусь Г.

Бюджет > Государственные инвестиции. Личный кабинет. Дата публикации страницы: (МСК). © Copyright, Минфин России.

Это объясняется большим износом основных фондов большинства предприятий страны. В современных условиях иностранные инвесторы обращают внимание, не столько на выгодность, сколько на стабильность предоставляемого им правового режима. В Беларуси постоянно ведется работа по улучшению условий инвестирования. Так, стабильная внутриполитическая обстановка, отсутствие конфликтов межнационального или религиозного характера делают страну все более привлекательной для инвесторов.

Особое внимание государства уделяется реализации инвестиционных проектов по модернизации производств с высокими наукоемкими и ресурсосберегающими технологиями, развитию отраслей экспортной и импортозамещающей направленности в нефтехимическом комплексе, микроэлектронике, производстве сельскохозяйственной техники, медицинских препаратов, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности.

Они созданы в целях увеличения притока иностранных инвестиций, внедрения новых технологий, развития экспорта, импортозамещающих производств и создания новых рабочих мест.

Юрий Мельничек о том, почему стоит инвестировать в Беларусь